@ARTICLE{26543118_26559913_2004, author = {А. Г. Эфендиев and К. В. Решетникова}, keywords = {, ЕГЭ, единый государственный экзамен (ЕГЭ), модернизация российского образованиямодернизация системы образования}, title = {Первые результаты ЕГЭ: анализ социальных последствий и тенденций}, journal = {Вопросы образования}, year = {2004}, month = {1}, number = {2}, pages = {288-310}, url = {https://archive_vo.hse.ru/2004--2/26559913.html}, publisher = {}, abstract = {В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г., утвержденной Правительством Российской Федерации в декабре 2001 г., были сформулированы основные принципы образовательной политики в России, среди которых одним из главных является обеспечение государственных гарантий доступности качественного образования. Именно на решение этой задачи было направлено, в частности, и введение единого государственного экзамена, который должен был повысить объективность итоговой аттестации выпускников общеобразовательных школ и обеспечить им равные возможности получения среднего и высшего профессионального образования. Предполагалось, что ЕГЭ как важнейший элемент реформы образования должен был способствовать формированию новой институциональноорганизационной среды системы образования, устанавливать новые правила как завершения среднего образования, так и поступления в вуз. Внедряемые через ЕГЭ институционально-организационные условия являются примером изменений, осуществляемых управляемо, целенаправленно. Важно понять, как соотносятся реальные последствия введения ЕГЭ с теми ожиданиями, целями, задачами, которые ставились в ходе разработки этих реформ.}, annote = {В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г., утвержденной Правительством Российской Федерации в декабре 2001 г., были сформулированы основные принципы образовательной политики в России, среди которых одним из главных является обеспечение государственных гарантий доступности качественного образования. Именно на решение этой задачи было направлено, в частности, и введение единого государственного экзамена, который должен был повысить объективность итоговой аттестации выпускников общеобразовательных школ и обеспечить им равные возможности получения среднего и высшего профессионального образования. Предполагалось, что ЕГЭ как важнейший элемент реформы образования должен был способствовать формированию новой институциональноорганизационной среды системы образования, устанавливать новые правила как завершения среднего образования, так и поступления в вуз. Внедряемые через ЕГЭ институционально-организационные условия являются примером изменений, осуществляемых управляемо, целенаправленно. Важно понять, как соотносятся реальные последствия введения ЕГЭ с теми ожиданиями, целями, задачами, которые ставились в ходе разработки этих реформ.} }